Молодцов Александр
Иконка мини логотипа

Молодцов Александр

Генеральный директор

«Люди – основной актив компании и жизни»

«Наши корпоративные ценности работают на уровне ДНК компании»

Что позволяет iFellow поддерживать высокую планку качества и скорость работы, почему важны доверие и открытость не только в команде, но и с клиентами – рассказывает генеральный директор компании Александр Молодцов.

Александр, что вы считаете наиболее важным в работе с людьми?

Для людей, как и для компании, важно окружение, потому что оно формирует нас. Когда я приглашаю человека в команду, то в первую очередь оцениваю, как он будет вписываться в нее, насколько комфортно ему будет работать не только со мной, но и с остальными коллегами. Важно, чтобы коллектив был сбалансирован настолько, насколько это возможно.

Если же говорить о человеческих качествах, то выделю три основных. Во-первых, профессионализм, потому что мы должны хорошо ориентироваться в своей сфере, если хотим добиться успеха.

Во-вторых, открытость миру и коллективу. Мы, в iFellow, приверженцы открытых разговоров, когда можно сесть и обо всем поговорить с коллегой, попросить помощи и получить ее, задать вопрос и разобраться с непонятной ситуацией. Важна и постоянная обратная связь. Ведь если не получать ее вовремя от коллег и руководителей, то может начать рушиться существующий баланс, появятся недопонимания и недосказанности.

И третье качество – доверие. Оно должно быть обоюдным – я доверяю всем подчиненным, а они должны верить мне. Без доверия лидерство для меня невозможно. Если люди друг друга обманывают, решать сложные ситуации не получится, да и успешная работа вряд ли будет возможна в принципе.

Как вы предпочитаете называть компании, с которыми работаете – партнеры, клиенты или заказчики? На какие принципы опираетесь при работе с ними?

Мы используем все три наименования, каждый выбирает свой вариант и по большому счету – это игра слов. Мне ближе термин «клиент», так как он содержит рыночные понятия. Считаю, что взаимоотношения с клиентами должны строиться на тех же принципах, что и отношение компании с сотрудниками. Это и есть концепция открытости.

Как и с сотрудниками, с клиентами важна обратная связь. Благодаря ей мы можем в режиме реального времени обсудить все плюсы и минусы взаимоотношений, скорректировать их. Клиента нужно слышать и понимать, оперативно помогать решать вопросы, иначе работа с ним закончится не успев начаться, или больше не возобновится после окончания проекта. Кроме того, если научиться понимать клиентов, то в перспективе 3-5 лет можно ожидать возникновения настоящего партнерства, которое предполагает и взаимовыручку в сложных ситуациях. Это тоже история о доверии с обеих сторон.

За счет чего вам удалось достичь таких значительных результатов, особенно на первоначальном этапе, когда компания была в процессе становления?

Основой успеха стала команда. Люди для меня – главный актив в бизнесе и в жизни. Я поименно знаю всех сотрудников, которые со мной запускали iFellow. Даже первый клиент у нас появился благодаря конкретным людям, которые до сих пор работают в компании. Наша команда меняется, расширяется, но костяк остается практически неизменным – многие с нами работают уже более пяти лет.

А кем вы себя видите в команде? Модератором или лидером?

Я очень люблю что-то делать руками и даже шучу, что на работе я главный завхоз. Поэтому, мне ближе позиция не лидера, наблюдающего со стороны, а того, кто берет и делает, с кем потом рядом встают люди и помогают добиться результатов.

Есть у меня и такая особенность, как постоянная генерация идей. Я могу придумывать что-то новое даже на отдыхе, в выходные дни, в самолете. Продумываю все в деталях, составляю план, который надо реализовать, и делюсь с командой. Повторюсь, мне с ней сильно повезло.

Как вам удается сохранять эффективность?

Помогает грамотная постановка целей. Правило порядка никто не отменял, и если выделять ключевые задачи, выполнять их поочередно, то можно не переживать, что утонешь в так называемой «операционке» и погрязнешь в рутине.

У меня очень много увлечений – от книг до стрельбы и турпоходов, но в какой-то момент, главным хобби стала работа. Это то, от чего я получаю абсолютное удовольствие. Работа и компания стали образом жизни, и я этим доволен.

iFellow – компания высоких скоростей. Как удается их сохранять?

Посыл про высокие скорости изначально был придуман для того, чтобы мы не тонули в рутине. Я считаю, что если не получается решить какую-то проблему или вопрос за день, то либо и не надо решать, либо человек плохо работает. Согласовать договор, ответить на письмо клиента, купить что-то в офис – все можно сделать за один день. На этом принципе и строится наша работа. Благодаря быстрой и слаженной работе к нам возвращаются клиенты, которым важна не только стоимость, но и скорость реализации проектов.

Что для вас ответственность в бизнесе и в личной жизни?

Способность «примерить» на себя жизнь другого человека, понять, как он чувствует себя, работая в компании, отношение к другим людям как к себе – все это ответственность с точки зрения работодателя и сотрудника.

Четко установленные правила сотрудничества, которые нельзя нарушать – ответственность с позиции компании и клиента. Именно на этом мы строили и продолжаем строить в долгосрочной перспективе наш бизнес.

Файлы cookie обеспечивают работу наших сервисов. Используя наш сайт, вы соглашаетесь с нашими правилами в отношении этих файлов.